Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения
Home Поступаем в детский сад

Скачать - Памятка "Кто может забирать ребенка из детского сада?"

Памятка - пожелание

для родителей (законных представителей) ребенка поступающего

в МАДОУ Детский сад № 71

Детский сад работает 5 дней в неделю с 08:00 часов до 20:00 часов

1 смена – с 08:30 часов до 12.00 часов (2 группы: с 3 до 5 лет; с 5 до 7 лет);

2 смена – с 12:30 часов до 16.00 часов (3 группы: с 2,5 до 5 лет; с 5 до 7 лет);

3 смена – с 16:30 часов до 20.00 часов (2 группы: с 2,5 до 3 лет; с 3 до 5 лет).

Выходными днями являются: суббота, воскресенье, общегосударственные праздники.

Помните:

Своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие успешной реализации образовательного процесса, благоприятного санитарного состояния, профилактика инфекционных заболеваний в дошкольном учреждении.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить по телефону: 276 – 34 – 46 или 272 – 46 – 30 до начала смены. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача-педиатра о состоянии здоровья (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Требования к внешнему виду:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы (заплетенные у девочек);
  • отсутствие налета на зубах;
  • чистое нижнее белье (отсутствие памперсов);
  • наличие носового платка, отсутствие пустышки (соски).

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимы:

  • комплекты сменного белья (мальчикам – трусики, шорты, колготки; девочкам – трусики, колготки; во время отопительного сезона – носки, гольфы, футболки и т.д.);
  • для хранения использованного белья полиэтиленовые мешки;
  • белье, одежда и прочие детские вещи должны быть промаркированы (или иметь метку).

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте:

  • соответствует ли одежда ребенка времени года;
  • соответствует ли одежда температуре помещений.

Обратите внимание:

  • чтобы одежда не была слишком велика, мала и не сковывала движения;
  • завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать;
  • обувь удобная по размеру ноги на жесткой, светлой подошве, удобной застежкой;
  • нежелательно ношение комбинезонов в групповом помещении.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить:

  • содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов;
  • категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы и т.д.), а также мелкие предметы (бусины, пуговицы, монетки и т.д.), таблетки.

Чтобы избежать случаев аллергических проявлений у детей, запрещается приносить:

  • фрукты, конфеты, соки, кондитерские изделия, выпечку, бутерброды и т.д.

Убедительно просим (для родителей, законных представителей):

  • не пользоваться детскими туалетами в личных целях;
  • не ходить в верхней одежде по помещениям детского сада;
  • передавать детей сотрудникам детского сада в вестибюле;
  • приглашать детей из группы через работников детского сада.

Искренне благодарны Вам, коллектив детского сада.

Период адаптации к дошкольному учреждению: вопросы и ответы.

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становится способным, жить среди других людей. Уважаемые родители, задумывались ли вы над тем, как много бытовых проблем окружает маленького ребенка в детском саду? Привыкнув дома к заботливым рукам мамы, малыш чувствует себя спокойно, но первые же трудности, с которыми он сталкивается в группе, лишают его уверенности и душевного комфорта. В новых условиях даже те ребята, которые сами ели, одевались, пользовались горшком, часто просят кормить их и одевать. Иногда мать беспокоится больше, чем ребенок, если она прощается с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица. К 2 годам тревога из-за разлуки с матерью уменьшается, т.к. ребенок уже способен разобраться в том, что происходит, и предвидеть ее возвращение.

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка и среды воспитания в семье. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до 1 месяца. Малыш, который дома находился на попечении всех родных по очереди, который не привык самостоятельно занять себя ни на минуту в условиях детского сада, требует к себе постоянного внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, гладить по голове, ласково разговаривать с ним. Фактически он переходит из рук в руки от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых малыш может заболеть, т.к. постоянно хандрит, насторожен, угнетен. Все свое внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением, малейшими нюансами отношения к себе. Адаптация такого ребенка может длиться 3 месяца, а то и дольше.

В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в дошкольные учреждения, разработаны памятки и рекомендации, наглядная информация. На вопрос присутствия мамы с ребенком в период адаптации к дошкольному учреждению существует много мнений. У науки и практиков разные подходы, да и молодые родители все чаще обращаются к публикациям в интернете. Думаю, будущее за детскими садами и группами кратковременного пребывания. Спектр форм кратковременного пребывания детей для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению разнообразен: в период непосредственно образовательной деятельности (занятия); на период прогулки; посещение утренников и развлечений; тематические экскурсии по детскому саду; день открытых дверей; участие «домашних» детей в выставках и т.д. Однако, мамы и папы, бабушки и дедушки, если вы определили для себя в какой детский сад пойдет ваш малыш, необходимо познакомится с ним, с воспитателем группы. Побеседовать с заведующим, воспитателем, педагогом-психологом, прислушаться к мнению специалистов-дошкольников. Каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален, соответственно и подходы к ребенку в период адаптации к детскому саду носят индивидуальный характер с учетом особенностей развития и воспитания в семье.

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 71  Басс О.Б.