Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения
Home Вопросы - ответы

Скачать - Как защитить себя и детей от собак

 

«Можно ли маме присутствовать в ДОУ

вместе с ребенком во время адаптационного периода?».

______Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становится способным, жить среди других людей. Уважаемые родители, задумывались ли вы над тем, как много бытовых проблем окружает маленького ребенка в детском саду? Привыкнув дома к заботливым рукам мамы, малыш чувствует себя спокойно, но первые же трудности, с которыми он сталкивается в группе, лишают его уверенности и душевного комфорта. В новых условиях даже те ребята, которые сами ели, одевались, пользовались горшком, часто просят кормить их и одевать. Иногда мать беспокоится больше, чем ребенок, если она прощается с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица. К 2 годам тревога из-за разлуки с матерью уменьшается, т.к. ребенок уже способен разобраться в том, что происходит, и предвидеть ее возвращение.

______В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в дошкольные учреждения, разработаны памятки и рекомендации, наглядная информация. На вопрос  присутствия мамы с ребенком в период адаптации к дошкольному учреждению существует много мнений. У науки и практиков разные подходы, да и молодые родители все чаще обращаются к публикациям в интернете. Думаю, будущее за  детскими садами и группами кратковременного пребывания. Спектр  форм кратковременного пребывания детей для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению разнообразен: в период непосредственно образовательной деятельности (занятия); на период прогулки; посещение утренников и развлечений; тематические экскурсии по детскому саду; день открытых дверей; участие «домашних» детей в выставках и т.д. Однако, мамы и папы, бабушки и дедушки, если вы определили для себя в какой детский сад пойдет ваш малыш, необходимо познакомится с ним, с воспитателем группы. Побеседовать с заведующим, воспитателем, педагогом-психологом, прислушаться к мнению специалистов-дошкольников. Каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален, соответственно и подходы к ребенку в период адаптации к детскому саду носят индивидуальный характер с учетом особенностей развития и воспитания в семье.

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 71  Басс О.Б.

Вам отвечает педагог-психолог Басс Ольга Борисовна:

На психологическое здоровье ребенка оказывает большое влияние общение ребенка со взрослым. Чтобы при общении ребенок не пострадал психологически, а наоборот, развивался, как личность, требуется правильная позиция педагога и родителя.

Рассмотрим некоторые ситуации и попытаемся найти правильную позицию общения, в которой ребенок будет в безопасности:

1. Вашего ребенка добрая бабушка угостила конфеткой,и с нетерпением ждет ответного «спасибо», но как назло ребенок заупрямился и как будто «воды в рот набрал». Маме становится неудобно, как назло старушка «подливает масло в огонь»: «Какой невоспитанный мальчик, ну что нужно сказать?»… Как бы вы поступили на месте этой мамы?

Ответ:

Если ребенок забывает благодарить, делайте это за него, не настаивая, чтобы он непременно проделал все сам. Мы ведь не допустим психологического насилия, не хотим, чтобы он  невзлюбил общение с людьми вообще, а стремимся лишь показать ему, как надо вести себя в этом случае. И не поддавайтесь на авантюры «заботливых» бабушек.

2. Два мальчика что-то неподелили и один из них вдруг обронил нехорошее бранное слово, да так громко, что слышали все остальные дети. Подошла воспитательница: «Это кто тебя такие слова научил говорить? Дома так будешь говорить для мамы, а теперь иди и встань в угол, чтобы другим неповадно было!»… А как бы вы поступили на месте этой воспитательницы?

Ответ:

Если случится, что ребенок обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних, кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора или род занятий. А потом КРАТКО объясните, что говорить плохие слова неприлично, объясните, но не наказывайте ребенка.

3. Ребенок пришел в детский сад и не поздоровался «как всегда» с воспитательницей. «Ну и где твое «здравствуйте?» Ребенок молчит (1000 причин для его молчания). «Если завтра не поздороваешься, я начну ругаться и поставлю в угол». Но и на завтра ребенок промолчал. Поставили в угол, запретили играть, пока не скажешь «Здравствуйте»… А как бы вы поступили на месте воспитателя?

Ответ:

Стараясь привить ребенку хорошие манеры, делайте это как бы случайно, незаметно, не спеша, ТЕРПЕЛИВО. Изо дня в день, напоминая, как нужно вести себя, чем кричать на него за то, что он не так поступил. Другими словами, не делайте из воспитания слишком серьезный урок для ребенка.

Наконец: ваш ребенок может быть жутким грубияном в 3 года, исключительно вежливым в 5 лет и снова чудовищно невоспитанным в 6 лет. С его точки зрения, у него есть масса причин пренебрегать время от времени  правилами хорошего тона. Но поведение ребенка в дальнейшем почти всегда будет таким, как в лучший период его роста, а не в худший.

ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕНИЯ!